Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной жизненной ситуации, психологическая помощь
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы;
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся;
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и ЗОЖ;
- Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска";
- Решение проблем сиротства и опекунства Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Направления работы
-
Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка
-
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
-
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
-
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
-
Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
-
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
-
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Основные направления работы
- Профилактика;
- Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- Консультирование (индивидуальное и групповое);
- Развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- Коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучащимся;
- Родителям (законным представителям);
- Учителям.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.
Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Современность побуждает человека уметь противостоять некоторым воздействиям отрицательного характера, стрессовым факторам, а так же быть гибким в современных изменяющихся условиях существования. Для этого важно быть осведомленным и владеть навыками саморегуляции и самоуправления собственным психоэмоционалным состоянием. Не менее важным, в условиях информационного века, увеличения и распространения разнородной информации, является способность к собственной линии саморазвития, в основе которой лежит избирательность информации, ее структурирование и умение применить в собственной жизни.
Карта доступности психологической помощи в Ермаковском районе
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122 (звонок бесплатный)
Единый номер службы консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей в Красноярском крае
8-800-700-24-04 (звонок бесплатный)
Интернет-служба Экстренной психологической помощи МЧС России (сайт)
+7 (495)989-50-50
Психолого-медико-педагогическая комиссия Ермаковского района
с. Ермаковское, ул. Ленина, 78
рабочий — 8 (39138) 2 -42- 33, мобильный — 89020142325
Руководитель – Иванкова Татьяна Викторовна
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Педагог-психолоГ: московкина Ирина александровна
Служба школьной медиации
- Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
- Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
- Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и тому подобное);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Добровольность участия сторон — принуждение в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и уже в процессе;
- Информированность сторон — медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути процесса и возможных последствиях;
- Нейтральность медиатора — медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если он чувствует, что не может сохранять нейтральность, то должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию;
- Конфиденциальность процесса медиации — защита должна быть обеспечена как самому процессу, так и документам, его касающимся. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления;
- Ответственность сторон — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов процесса медиации. Ответственность за результат несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта;
- Заглаживание вреда обидчиком — в ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность за принятие решения лежит в первую очередь на обидчике.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Заместитель директора по вр:
Ерыганова анастасия радиевна.
Педагог - психолог:
московкина ирина александровна (руководитель службы медиации)
Телефон: 8(391)3843474
Электронная почта:
migna_ou@mail.ru
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Уполномоченный содействует:
1) восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
2) совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
3) развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;
4) совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой пересмотра таких полномочий.
Контактные данные:
Мирошникова Ирина Юльевна
Адрес:
660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, офис 2-14
Телефон:8 (391) 221-41-64
Факс:8 (391) 211-77-55
E-mail:mirdeti24@mail.ru
Сайт:
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
- Содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края и должностными лицами;
- Мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований края, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
- Участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору края соответствующих предложений;
- Предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ермаковского района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ермаковского района
адрес: Красноярский край, Ермаковский муниципальный район, с Ермаковское, 662820, Ермаковский район, с. Ермаковское, пл. Ленина, 5
телефон: 8 (391-38) 2-13-53
Электронный адрес: kdn_ermakovskoe@adminerm.ru