МБОУ «Мигнинская СШ»
с. Мигна, Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

    Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В соответствии с Уставом, образовательная организация детям с ограниченными возможностями здоровья платных образовательных услуг не оказывает.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в  образовательном учреждении:

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах, или индивидуально.

    Изображения.

    Меры поддержки

    Бесплатное питание.
    Бесплатное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное питание для льготной категории обучающихся, питание за счет средств соответствующих бюджетов.
    Бесплатные учебники.
    Бесплатные учебники
    Соцподдержка ОВЗ Учебники
    При получении образования обучающимся школы предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература,
    Информация о порядке предоставления льготного питания, по оплате основного и дополнительного питания за счет средств родительской платы..
    Информация о порядке предоставления льготного питания, по оплате основного и дополнительного питания за счет средств родительской платы.
    Родительский совет Питание Соцподдержка ОВЗ
    Информация о порядке предоставления льготного питания, по оплате основного и дополнительного питания за счет средств родительской платы

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в школе не обучаются дети-инвалиды, которым требуются специальные технические средства обучения.

    Во время проведения учебных занятий, где обучаются учащиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ.

    Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая работа и индивидуальные консультации, в том числе и в дистанционном формате.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    Адреса сайтов:

    Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

    http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников

    http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал

    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

    http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

    Русский язык

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    Литература

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы

    http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

    История

    http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней

    http://www.museum.ru/- музеи России

    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи

    http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»

    http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал

    http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея

    http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

    Обществознание

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    Право

    http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека

    http://www.hro.org – права человека в России

    Иностранные языки

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://vse-uroki.ru

    http://rusedu.ru

    http://www.english-to-go.com

    Физика

    http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

    http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

    http://fizmir.org/ – Мир Физики

    http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

    Математика

    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

    http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

    http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

    http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

    Информатика и ИКТ

    http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории нформатики МИОО

    http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»

    http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

    http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова

    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

    http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

    Биология и Экология

    http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»

    http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология

    http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений

    http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»

    http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях

    http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.

    http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».

    http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

    http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»

    http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания

    http://www.priroda.ru/ – Природа России

    http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

    Химия

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

    http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии

    http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия

    http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК

    http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net

    http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия

    http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

    География

    http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана

    http://vse-uroki.ru

    http://mirkart.ru/ – Мир карт

    http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах

    http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

    Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники.

    Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Имеющиеся средства обучения и воспитания:

    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, химии, физике, географии, математике, русскому
    • языку, английскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по химии и физике.

    Аудиальные (слуховые):

    • музыкальный центр – 2 шт.;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • звуковые фильмы;
    • телевизор – 2 шт.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • ноутбуки и другие портативные ПК – 18  шт.;
    • мультимедийные проекторы – 9 шт.;
    • интерактивные доски – 2 шт.;
    • сканер – 2 шт.;
    • ксерокс – 3 шт.;
    • принтер – 7 шт.;
    • МФУ - 9

    Словесные:

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • методическая литература.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе нет специально оборудованных кабинетов.

    Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий могут быть использованы  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​.

    Средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie