№ п/п |
Критерии/баллы |
Оптимальный уровень
2 балла |
Достаточный уровень
1 балл |
Критический уровень
0 баллов |
5.1 |
Управление качеством процессов и результатов в системе «учитель – ученик» |
Планирует учебную деятельность от конечной цели – образовательных результатов ученика по ФГОС. Выделяет и анализирует цели и результат учебного процесса, его условия. Проектирует, реализует и анализирует результативность программы развития ученика средствами своего предмета. Работает на всех уровнях управления в системе «учитель – ученик»:
- стратегическом – через образовательные программы, УМК;
- тактическом – через КТП и информационные карты уроков для учителя и ученика;
- ситуативном – через целенаправленную педагогическую поддержку ученика
|
Планирует уроки от числа параграфов в учебнике, с трудом корректирует выполнение программы при ситуативных нарушениях временного режима. Может проанализировать свою деятельность по предложенному алгоритму и скорректировать цели, условия учебного процесса по предложенному плану |
Практически не использует принцип планирования от конечной цели, не знает и не применяет управленческие технологии в собственной работе. Осуществляет свою деятельность как трансляцию учебной информации. Самоанализ урока, взаимодействие с учеником чаще всего строит на эмоциях, ощущениях или вообще не проводит |
5.2 |
Управление качеством трансляции собственного опыта |
Может самостоятельно подготовить, оформить статью, доклад, отчет, не требующий правки и научной и предметной редактуры. Транслирует свой опыт через выступления на семинарах и конференциях, полностью самостоятельно готовит выступления |
Способен описать свой опыт. Нуждается в помощи, чтобы систематизировать, структурировать, обобщить и сделать выводы. Стремится транслировать опыт через выступления, но самостоятельно подготовить их не может, нуждается в предварительной редактуре |
Практически не может описать свою работу так, чтобы коллеги могли воспользоваться его опытом. Не стремится и не транслирует свой опыт. Не способен с помощью или без нее подготовить выступление |
5.3 |
Управление качеством разработки и внедрения пединноваций |
Владеет навыками педагогического экспериментирования, самостоятельного или с минимальной помощью. Умеет анализировать результаты внедрения инноваций. Разрабатывает авторские идеи, апробирует их на своих уроках, оценивает их эффективность |
Может внедрить инновацию, но нуждается в постоянном научном руководстве, чтобы спланировать и проанализировать процесс внедрения |
Не может или затрудняется планировать внедрение инноваций, прогнозировать результат такого внедрения даже с помощью научного руководителя |
5.4 |
Управление профессиональным ростом |
Постоянно повышает свой профессиональный уровень, активно участвует в профессиональных конкурсах, смотрах. Выбирает направления профессионального роста с помощью самоанализа, прислушивается к мнению экспертов и учитывает потребности школы |
Планово повышает квалификацию, но не может выбрать направления профессионального роста самостоятельно, нуждается в методической помощи |
Потребность в профессиональном росте слабо выражена. Довольствуется методическим «багажом», который сформировал по итогам собственной работы |
5.5 |
Управление участием в работе коллектива |
Творчески реализует вариативность при исполнении поручений и распоряжений администрации. В работе принимает разные роли – и лидера, и исполнителя |
Работает без ошибок и нареканий, если в коллективе есть принятый алгоритм действий, выполняет конкретные требования |
Не умеет договариваться с коллегами. Распоряжение администрации выполняет нехотя или не выполняет вовсе. Самооценка собственного уровня компетентности неадекватна: завышена или занижена |